Антон Ватченко: Об онлайн проектах

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем HEKTO, 16 сен 2011.

Статус темы:
Закрыта.
  1. HEKTO

    HEKTO Преданный делу

    Регистрация:
    12 июн 2007
    Сообщения:
    714
    Симпатии:
    1
    Об онлайн проектах

    Начало
    Дело было давным-давно, когда мобильные телефоны с цветным экраном считались роскошью. Меня раздражали тарифы мобильных операторов, да и пообщаться на мобилке было дорого - либо звонить за деньги, либо слать смс. Тогда я создал нечто типа форума-чата на мобильные телефоны. Идея была некоторое время популярна, но из-за ошибок, оскорблений неадекватных пользователей программа затихла. Через пару лет пришла идея сделать такой же чат, только с персонажами - CellCity. Как обычно бывает, люди захотели не просто общаться, но и играть. Тогда появились профессии. Жаль, что движок не позволял вводить интересные задания, и почти любая профессия сводилась к сбору. Самое интересное было завоевывать популярность жителей и становиться главным. Именно поэтому у игры была огромная популярность. Каждый стремился поднять себя и интригами опустить других. Даже сейчас многие мечтают об открытии Сити - я думаю эта игра привлекала и будет привлекать людей, которые не умеют играть, а могут болтать, повышая этим свой рейтинг и возможность получить работу.

    Планета
    Некоторым не нравилось создавать интриги (на всех должностей просто не хватило бы), подали много толковых идей, но их нельзя было реализовать в рамках Сити, в первую очередь из-за управления. Тогда персонаж реагировал мгновенно, без просчета на сервере. Некоторые люди ломали клиент игры и сидели на крышах, висели в воздухе и ходили сквозь стены. Вот и возникла идея о Планете, игре с серверным управлением, где работу мог получить каждый. Хотя на компьтерах почти все игры просчитываются на сервере, среди мобильных пользователей это вызвало негативную реакцию (хотя, мне кажется это в первую очередь потому как людям приходилось не языком зарабатывать рейтинг, а умением играть). Мобильные операторы в те времена имели очень большую задержку интернета. А что это такое если нажал идти, и через 10 секунд пошел? Так было и в сити, только для людей вокруг. То есть человек нажал идти, а остальные это видят через 10 секунд. Были даже курьезы, когда один человек писал другому, видел его перед собой, но на самом деле тот был уже далеко и просто не получал сообщение.

    Пожар
    Изначально планировалось постепенно переносить персонажей желающих, после чего остальным просто было бы неинтересно оставаться, но в Одессе сгорел сервер со всеми данными. Чтобы восстановить сити, надо было начинать работу с нуля, а это самоубийство - сделать снова то, что было создано на протяжении двух лет. Так и не стало виртуального чата.

    Планета 3D
    Немногие знают, что Планета была объемной, и по многочисленным просьбам пришлось сделать 2д. Тогда почти ни один телефон не тянул такой графики. Но время шло, телефоны становились похожими на компьютеры, и тогда пришла в голову мысль вернуть 3д, сделать ее активной, интересной - подключить физику. Так как идеология сильно отличалась от обычной планеты, название было изменено на Virtles. Как ни странно, посещаемость игры пошла в рост. Дело, конечно, не только в названии. Некоторые возможности (такие, как радио, главные стражи, бандиты, сбор объектов) напомнили людям о Сити, что привлекло потерянных клиентов. Да и сейчас продолжается восстановление некоторых интересных возможностей, которые были в Сити.

    Только один
    Порой людям кажется, что чем больше проектов - тем лучше. Это хорошо лишь для обычных проектов, когда написал игру или приложение, выложил на сайт - качайте на здоровье, играйте, сервер вам не нужен. Но онлайн игра подразумевает некоторую поддержку - начиная от обслуживания серверов, решение разборок типа "Вася меня обозвал, накажите его", заканчивая различными обновлениями. Не каждый может представить, как это тяжело, имея еще основную работу, семью, разрываться между играми - зайти в одну, проверить почту, ответить, вставить уникалы, посмотреть логи, иногда даже подправить код сервера из-за ошибки, затем сделать все то же с другой игрой. Мое желание - оставить одну игру, Virtles, тем более что уже телефоны по внутренностям догнали компьютеры 5-летней давности. А когда 2D игры стали неактуальными, и им на смену пришли 3D игры? Кажется, лет 10 назад. Так что время 3D пришло, но, к сожалению, у многих пока телефоны довольно старые.

    В заключение
    Хотелось бы перечислить ключевые особенности игр.
    Сити:
    • основные занятия - сбор объектов, общение ради получения работы;
    • анимация - ходить, сидеть, лежать;
    • скин персонажа - одежда и прическа отдельно, так как голова во всех анимациях в одном положении;
    • мир состоит из локаций, на границах которых находятся телепорты в соседние;
    • для игрока движения игрока без задержек, для остальных через 10 секунд;
    • только современный мир.
    Планета:
    • основные занятия - прохождение разнообразных квестов, в которых необходимо решать головоломки, выращивать, создавать, собирать и уничтожать объекты;
    • анимация зависит от костюма - охотник охотится, рыбак рыбачит, костюм для развлечений танцует, водитель только водит машину, но еще во всех костюмах можно ходить;
    • скин персонажа - целый, так как много различных анимаций;
    • бесшовный мир с локациями;
    • игрок посылает только команды куда он хочет пойти (нажатия на землю) и что сделать (нажатия на объекты), сервер рассчитывает результат и посылает всем одновременно;
    • развитие начинается от древнего мира до современного.
    Virtles:
    • квесты, подобные тем, что в планете, но еще различные квесты/игры физического характера - футбол, гонки, полеты, акробатические трюки;
    • анимация абсолютно не зависит от костюма - водитель может танцевать, клоун может стрелять;
    • скин персонажа - одежда, прическа и тело (тело еще можно модифицировать - толстый, худой, мускулистый и т.д.);
    • бесшовный мир, поделенный на сервера (каждый сервер выдерживает до тысячи игроков);
    • игрок посылает кнопки перемещения, ориентацию, на какой объект нажал и многое другое - сервер использует их для просчета физики, результат приходит всем одновременно;
    • сервера в большей степени представляют современный мир, нет необходимости начинать с древнего - лишь некоторые квесты подразумевают возвращение в прошлое.


    Автор статьи: участник нашего форума Антон Ватченко.
    Первоисточник
     
  2. CHATskij

    CHATskij Свой человек

    Регистрация:
    17 фев 2011
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    0
    В этой теме что то нужно ответить? *hmm* Или она просто для ознакомления?
     
  3. Delejar

    Премиум

    Регистрация:
    30 апр 2011
    Сообщения:
    5.658
    Симпатии:
    2
    прочитал и радуйся )
     
  4. М0дератор

    М0дератор GIF - Сын Brisingr'а

    Регистрация:
    30 сен 2011
    Сообщения:
    540
    Симпатии:
    0
    Хм... *hmm* А статьи есто типо Новости?!
    Можно сюда писать новости про онлайн игры. Про релизы и все такое. :)
    Будет интересно.
     
  5. Дрейк

    Дрейк Осязаемый Пафос
    Brotherhood of Saint Blood

    Регистрация:
    18 ноя 2008
    Сообщения:
    6.224
    Симпатии:
    7
    Это заразно?
     
Статус темы:
Закрыта.